Системы параллельной работы электростанций
Применение систем параллельной работы позволяет объединять дизельные генераторы различных моделей и производителей в единый, полностью автоматизированный энергетический комплекс. Такая архитектура обеспечивает:
- Гибкость масштабирования — при необходимости можно подключать дополнительные установки или источники энергии без полной реконфигурации.
- Надежность — при выходе одного агрегата из строя другие продолжают цикл.
- Оптимизацию затрат — энергия вырабатывается с учетом текущих потребностей, что минимизирует перерасход топлива.
- Централизованный контроль — управление и мониторинг возможны как на месте, так и дистанционно.
Посмотреть цены на ДЭС 1-2 МВт>>>
Экономические плюсы от синхронизации ДГУ
Параллельная работа двух и более дизель генераторов позволяет существенно сократить расход топлива, особенно при переменной нагрузке. Когда потребление электроэнергии падает, система автоматически отключает одну из установок, переводя её в режим ожидания, а вторая поддерживает производительность.
Это позволяет избежать неэффективности генератора на минимально допустимой нагрузке, при которой топливо расходуется практически так же, как и при более высокой. Благодаря гибкому распределению мощности синхронизированные ДГУ обеспечивают экономичное энергоснабжение и снижают общие эксплуатационные затраты.
Принцип параллельной работы двух ДГУ
Когда объект подключен к двум синхронизированным ДГУ меньшей мощности, они работают по следующему алгоритму:
- При стандартной нагрузке обе установки активны и делят её поровну.
- При снижении потребления ниже 25–30% от номинальной мощности одной установки система автоматически отключает один из агрегатов, переводя его в режим ожидания.
- Оставшийся агрегат продолжает обеспечивать объект электричеством с максимальной эффективностью.
- При повторном росте нагрузки система включает второй генератор, возвращая равномерное распределение энергии.
Такая схема помогает снизить минимально допустимую нагрузку на каждую ДГУ, оптимизировать расход топлива, повысить общую производительность и обеспечить стабильную подачу электроэнергии.
Схема параллельной работы 2-х ДЭС:
Сравнение цен на ДЭС мощностью 200 - 1800 кВт для параллельной работы с АВР и контейнером
Двигатель |
Модель ДЭС |
Номин. |
Цена |
МОТ+Панель |
АВР, € |
Контейнер, руб |
ЗИП 3000 м/ч, |
Cummins (США) |
200 |
45 000 |
7 437 |
1 867 |
902 500 |
144 000 |
|
Cummins (США) |
400 |
73 245 |
8 680 |
2 774 |
1 028 000 |
180 000 |
|
Cummins (США) |
512 |
94 273 |
9 440 |
3 270 |
1 188 000 |
180 000 |
|
Cummins (США) |
800 |
130 000 |
11 420 |
3 737 |
1 518 000 |
336 000 |
|
Cummins (США) |
1020 |
194 000 |
12 750 |
4 937 |
1 730 000 |
732 000 |
|
Cummins (США) |
1500 |
207 000 |
17 188 |
9 387 |
2 115 000 |
732 000 |
|
Cummins (США) |
1600 |
352 000 |
17 188 |
9 387 |
2 115 000 |
732 000 |
|
IVECO (Италия) |
200 |
30 982 |
7 437 |
1 867 |
902 500 |
174 000 |
|
IVECO (Италия) |
320 |
43 100 |
8 680 |
2 344 |
902 500 |
174 000 |
|
IVECO (Италия) |
400 |
50 862 |
8 680 |
2 774 |
1 028 000 |
174 000 |
|
Perkins (Великобритания) |
520 |
80 000 |
9 440 |
3 270 |
1 188 000 |
210 000 |
|
Perkins (Великобритания) |
800 |
118 368 |
11 420 |
3 737 |
1 518 000 |
732 000 |
|
Perkins (Великобритания) |
1022 |
164 000 |
12 750 |
4 937 |
1 730 000 |
732 000 |
|
Perkins (Великобритания) |
1200 |
192 000 |
14 850 |
5 987 |
1 730 000 |
744 000 |
|
Perkins (Великобритания) |
1364 |
210 000 |
15 144 |
9 150 |
1 868 000 |
744 000 |
|
Perkins (Великобритания) |
1480 |
273 000 |
17 188 |
9 387 |
2 115 000 |
744 000 |
|
Perkins (Великобритания) |
1600 |
292 000 |
17 188 |
9 387 |
2 115 000 |
744 000 |
|
Mitsubishi (Япония) |
1008 |
153 000 |
12 750 |
4 937 |
1 730 000 |
432 000 |
|
Mitsubishi (Япония) |
1120 |
171 000 |
12 750 |
5 987 |
1 730 000 |
432 000 |
|
Mitsubishi (Япония) |
1200 |
190 000 |
14 850 |
5 987 |
1 730 000 |
432 000 |
|
Mitsubishi (Япония) |
1384 |
195 000 |
15 144 |
9 150 |
1 868 000 |
432 000 |
|
Mitsubishi (Япония) |
1520 |
215 000 |
17 188 |
9 387 |
2 115 000 |
624 000 |
|
Mitsubishi (Япония) |
1600 |
253 000 |
17 188 |
9 387 |
2 115 000 |
624 000 |
|
Mitsubishi (Япония) |
1800 |
378 000 |
19 720 |
11 240 |
2 196 000 |
624 000 |
Условия бесперебойного функционирования систем
Для включения генераторов в параллельную работу с сетью необходимо обеспечить:
- равенство частоты и напряжения;
- порядок чередования углов фазового сдвига и фаз для каждого агрегата подключенного к системе.
Для обеспечения пропорционального распределения мощностного диапазона нужно, чтобы внешние характеристики, с учётом погрешностей, были одинаковы.
Дизельная электростанция Fogo FDT 1200 SS (960 кВт) за 8,95 млн рублей
Дизельная электростанция FOGO серии TWIN FDT 1200 SS состоит из 2-х электростанций, синхронизированных между собой на базе двигателей Scania DC16 078A 02-41 мощностью 480 кВт каждый (Швеция) и генераторов Sincro SK355LS (Италия).
У каждой электростанции свой топливный бак, позволяющий работать автономно не менее 8 часов (при 100% нагрузке) – 1990 л. Обе электростанции располагаются на единой раме, между ними установлено устройство синхронизации IL-NT-MINT и щит сборных шин для подключения нагрузки 3 pole GCB Schneider NS 1000 Micrologic 2.0 x 2. Всё оборудование закрыто шумопоглащающим всепогодным кожухом.




Параллельная работа дизель-генераторных установок - выгода для высокой мощности
Параллельная работа ДГУ способна обеспечить надёжность энергоснабжения потребителей и экономичность эксплуатации оборудования. Использование систем параллельной работы позволяет также уменьшить отклонение частоты напряжения при колебании показателей нагрузки. Именно поэтому экономически выгодно подключать режим параллельной работы как с внешними электрическими системами, так и с другими дизель-генераторными установками. Параллельная работа ДГУ возможна исключительно при выполнении условий, необходимых для безаварийного подключения дизель-генераторов в систему параллельной работы, и надёжно-устойчивой работы нескольких энергогенерирующих агрегатов в условиях эксплуатации.
Постановка ДЭС в параллель выгодна с точки зрения экономии денег, когда необходимо обеспечить высокую мощность, например, 2 МВт и более. В таком случае в параллель надо поставить две ДЭС СТМ М.1260 мощностью по 1 МВт каждая (цена 153.000 евро). По сравнению с одной ДЭС 2 МВт (цена CTM MT.2500 635.000 евро) выгода от экономии составит более 300 тысяч евро!
Купить дизельную электростанцию 1000 кВт для параллельной работы
Выгода для высокой мощности
Параллельная работа ДГУ способна обеспечить надежность энергоснабжения потребителей и экономичность эксплуатации оборудования. Это позволяет также уменьшить отклонение частоты напряжения при колебании показателей нагрузки. Именно поэтому экономически выгодно подключать такой режим как с внешними электросистемами, так и с другими дизель-генераторными установками.
Параллельная работа ДГУ возможна исключительно при выполнении условий, нужных для безаварийного подключения дизель-генераторов в систему одновременной эксплуатации, и надежно-устойчивого цикла нескольких агрегатов.
Постановка ДЭС в параллель выгодна с точки зрения экономии денег, когда необходимо обеспечить высокую мощность, например, 2 МВт и более. В таком случае в параллель надо поставить две ДЭС СТМ М.1260 по 1 МВт каждая (цена 153.000 евро). По сравнению с одной ДЭС 2 МВт (цена CTM MT.2500 635.000 евро) выгода от экономии составит более 300 тысяч евро!
Нужны дизельные электростанции для параллельной работы - пишите запрос
на info@brizmotors.ru
Преимущества:
Режим параллельной работы дизель генераторов нужен в случае значительного колебания суточной или сезонной величины потребляемой мощности (в несколько раз). Особенность действия дизель-генератора заключается в том, что длительное минимальное потребление на него не должна быть менее 30% и поэтому запуск одной установки в этом случае недопустим.
В силу этих причин используется комплекс из нескольких станций, работающих синхронно на общую нагрузку и включающихся или отключающихся автоматически, в зависимости от ее величины.
Параллельная работа дизельных генераторов возможна также с основной питающей сетью при необходимости компенсации её недостаточной мощности или для мгновенного бесперебойного перехода на работу от ДГУ при пропадании сети. При этом осуществляется синхронизация дизельных генераторов с основной сетью по частоте и напряжению, и они работают на общую нагрузку.
При параллельной работе энергосистем, состоящих из двух и более ДГУ, используйте программируемые контроллеры, предназначенные для их синхронизации, способные также контролировать процесс включения и отключения генераторов в зависимости от мощности потребления и режима работы системы.
Преимущества автоматической параллельной работы:
- Возможность наработки равного количества моточасов на обоих ДГУ, за счет попеременной эксплуатации ДГУ при снижении общей нагрузки, что позволяет снизить затраты на ТО и проводить ТО одновременно.
- Экономия на маслах и расходных материалах за счет увеличения сроков ТО.
- Существенная экономия топлива при суточных и сезонных спадах энергопотребления, за счет запуска только одной ДГУ (помните, что эксплуатация одной ДГУ с загрузкой менее 50% длительное время не рекомендуется, а с загрузкой менее 30% - ведет к отказу поставщика от гарантийных обязательств на оборудование).
- Оптимальная загрузка ДГУ 70–90%.
- Увеличение общего моторесурса оборудования.
- Увеличение надежности оборудования за счет резервирования мощностей.
- Оптимизация капитальных вложений в электроснабжение.
При синхронизированной работе двух ДГУ соответственно увеличивается срок их службы. Т.е. при падении нагрузки, когда одна переходит в режим ожидания, она не расходует свой моторесурс.
Экономический эффект предоставленной схемы основывается на экономии дизельного топлива, снижая к минимуму расходы на его доставку, что ярко выражено при проблемах его доставки в труднодоступную местность.
Синхронизация работы дизель-генераторов применяется в многоагрегатных дизельэлектростанциях с целью улучшения их рабочих характеристик:
- Оптимизации коэффициента нагрузки каждого агрегата и как следствие — повышение топливной экономичности.
- Повышения ресурса мощности свыше единичной для одного агрегата.
- Повышения надежности всей дизельэлектростанции за счет применения однотипных дизель-генераторов.
- Оптимизации циклов сброса-наброса потребления на каждый дизель-генератор путем применения предварительно заданных законов приема и снятия.
- Коммутационные аппараты срабатывают при малых значениях тока, повышается ресурс коммутационной аппаратур.
Шкаф управления ДГУ с функцией параллельной работы обеспечивает измерение и индикацию рабочих параметров двигателя и качества вырабатываемой электроэнергии, управление и аварийную защиту любых установок 1-3 степени автоматизации, используемых в качестве основного и резервного источника электрической энергии.
Для обеспечения синхронизации генераторов между собой и с сетью, системы управления аппаратно реализованы на базе контроллеров.
Функции системы управления:
- автономный режим энергоустановки;
- автоматический запуск при исчезновении сетевого напряжения;
- управление процессом автоматической синхронизации;
- ограничение максимальной мощности;
- распределение нагрузки (активной и реактивной) на работающих установках;
- двухуровневая защита от повышения тока;
- защита от реверсивной мощности;
- динамическая и статическая синхронизация.
В энергетическом комплексе, имеющем в своем составе ряд генераторных агрегатов, блоки AGC осуществляют автоматическое управление включением или отключением отдельных ДГУ в зависимости от потребляемой энергии.
Режимы энергетического комплекса
- Автономная параллельная работа генераторов.
- Резервирование сети (с обратной синхронизацией и без).
- Фиксированная мощность при одновременной работе с сетью.
- Снятие пиков энергопотребления с сети.
- Перевод нагрузки с сети на ДГУ и обратно без обесточивания.
- Импорт/Экспорт мощности в сеть.
Запросить коммерческое предложение
Нужна консультация отдела продаж или инженера для расчета проекта - звоните:
или пришлите запрос на