Расход топлива для дизельных генераторов

Дизель генератор открытого типа

Расход топлива — ключевой параметр при выборе и эксплуатации дизельного генератора (ДГУ). Он напрямую влияет на стоимость владения, подбор модели и оценку экономической эффективности. Понимание принципов расчета и факторов, влияющих на количество потребляемого дизельным генератором топлива, помогает оптимизировать затраты.

Расчет расхода топлива для дизель-генератора

Параметр считается по простой формуле:

Расход (л/ч) = [Удельный расход (г/кВт·ч) × Мощность × Коэффициент нагрузки] / Плотность топлива (г/л)

  • Удельный расход для большинства ДГУ: 200–220 г/кВт·ч.
  • Плотность дизтоплива: ~840 г/л.
  • Коэффициент нагрузки (% от номинальной мощности) — главный переменный фактор.

Пример для ДГУ 100 кВт при 75% нагрузки:

(210 г/кВт·ч × 100 × 0.75) / 840 г/л ≈ 18.75 л/ч.

Средние показатели расхода

Реальные затраты на питание дизель генератора зависят от нагрузки. Ориентировочные нормы:

  • До 100 кВт: 8–15 л/ч (например, 50 кВт при 80% нагрузки: ~10 л/ч).
  • 100–500: 25–80 л/ч (например, 200 кВт при 70% нагрузки: ~40 л/ч).
  • Свыше 500: 120–300 л/ч (например, 1000 кВт при 85% нагрузки: ~220 л/ч).
  • Для точного расчета, сколько потребляет дизельный генератор в час, используйте формулу расхода или калькулятор на основе модели.

Какие факторы влияют на расход топлива у генератора

стационарная электростанция в кожухе

  • Нагрузка генератора. Работа на 60–80% номинала — наиболее экономичный режим. При нагрузке <40% дизель генератор затраты в час увеличивается непропорционально из-за низкого КПД.
  • Качество топлива. Низкосортный дизель снижает КПД двигателя, повышая затраты на 5–15%.
  • Техническое состояние. Загрязненные воздушные/топливные фильтры, износ форсунок или неправильная регулировка ТНВД увеличивают потребление.
  • Температура и условия эксплуатации. Холодный пуск и работа при -20°C повышают расход на 10–20%.

Как снизить расход топлива

  • Подбирайте мощность адекватно нагрузке: избегайте длительной работы генератора на <50% мощности.
  • Регулярное ТО: замена фильтров, масла и диагностика топливной системы каждые 500 моточасов.
  • Используйте качественное топливо: сезонное ДТ (летнее/зимнее) с сертификатами.
  • Автоматизация: системы АВР исключают холостой ход и оптимизируют режим работы.

Важно! Удельный расход топлива современных двигателей (например, FPT/Iveco) составляет 195–215 г/кВт·ч, что на 30–50% экономичнее аналогов. Для точной оценки, сколько топлива расходует генератор, запросите данные производителя или обратитесь за консультацией к нашим специалистам.

Вопрос-ответ

Зависит ли расход от погоды? +

Да, зимой установки потребляют больше дизтоплива из-за прогрева и плотности воздуха.

Как автоматизация снижает затраты? +

АВР отключает ДГУ при восстановлении сети, исключая холостой ход.

Минимальная нагрузка для экономии? +

Оптимально — 60–80%. Ниже 40% КПД резко падает.
Сложно выбрать? Оставьте заявку,
инженеры “Бриз Моторс” подготовят вам коммерческое предложение
Оставить заявку

Отзывы клиентов

…Компания «Бриз Моторс» достойна доверия. Установленные ДГУ доказали свою надежность. Полный сервис: грамотный персонал, монтаж, наладка, послегарантийное обслуживание…

Генеральный директор ООО «ПСГ» Блок-Монолит»
Е.Б. Маханек

…На протяжении последних двух лет ваша компания исполняет обязательства по всем контрактам.  Поставка и обслуживание проходят на высоком техническом уровне…

Заместитель генерального директора по техническим вопросам ООО «Газпромнефть-Центр»
В.М. Дудкин

…Сотрудники компании проявили профессионализм, быстро и точно в срок решили все возникшие вопросы по поставке, обслуживанию и оформлению соответствующих документов…

Генеральный директор ООО «Монтаж-Строй»
Д.А. Пономарев

…Высокий профессионализм сотрудников компании как на стадии подбора, так и на стадии монтажа, технического обслуживания поставленного ДГУ Iveco Motors GE Cursor 400E…

Директор СПб ГСУ «Психоневрологический интернат №6»
Н.В. Задвинский

…В 2012 году для обеспечения гарантированного энергоснабжения производственного процесса «Бриз Моторс» поставил дизель-генератор FPT GS NEF100MA мощностью 80 кВт, в кратчайшие сроки проведены пуско-наладочные работы…

Зам. генерального директора по качеству ОАО «Щегловский вал»
В.Н. Фролов

… Индивидуальный подход квалифицированных менеджеров, наличие оборудования на складе в Санкт-Петербурге, гибкие условия резервирования…

Генеральный директор ЗАО «Петро Инжиниринг»
Д.Н. Демиденко

…Специалисты ООО «Бриз Моторс» выполнили полный комплекс работ по поставке, монтажу и пуско-наладке дизельной электростанции мощностью 320 кВт…

Директор ГБУ «Психоневрологический интернат №5» (Москва)
Н.В. Лопаткина

Дизельные электростанции со скидкой. Продажа

Вам нужна дешевая дизельная электростанция? Посмотрите наш каталог ДГУ по специальной цене.
Возможно, будет выгоднее купить дизельную электростанцию, чем брать ее в аренду.

Запросить коммерческое предложение

Нужна консультация отдела продаж или инженера для расчета проекта - звоните:


или пришлите запрос на


info@brizmotors.ru