Поставка голландской ДГУ мощностью 824 кВт для крупнейшей агрофирмы Северо-Запада
В 2013 г. «Бриз Моторс» поставила для агрофирмы «Выборжец» — крупнейшего поставщика овощей и зелени в Северо-Западном регионе – дизельную электростанцию мощностью 824 кВт в контейнере типа «Север». Производитель ДГУ – голландская компания ABATO Motoren.
Требования заказчика – изготовить блок-модульную электростанцию в контейнере без АВР, ручного управления. Основные параметры и размеры электростанции должны соответствовать величинам, указанным в таблице.
Производитель ДГУ и модель | АВР1050U |
Производитель двигателя и модель | Perkins 4008ТАG2А |
Производитель генератора и модель | Stamford HCI6J |
Мощность, кВт/кВА | 824/1030 |
Частота вращения двигателя: об/мин | 1500 |
Напряжение, В. | 400/230 |
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 4892х2062х2263 |
Масса, кг | 8255 кг |
Наименование характеристик | Ед. изм. | Значение |
1. Номинальная мощность | кВа | 45 |
2. Значения мощности определены при условиях: | ||
- температура окружающего воздуха | К (0С) | 313 (40) |
- относительная влажность воздуха при температуре 250С | % | 98 |
- атмосферное давление | кПа | 90 |
- высота над уровнем моря | м | 2000 |
3. Род тока | - | Трехфазный переменный |
4. Номинальное напряжение | В | 400 |
5. Номинальная частота тока | Гц | 50 |
6. Коэффициент мощности | - | 0.8 |
7. Степень автоматизации по ГОСТ 14228-80 | - | первая |
8. Режим нейтрали | - | глухозаземленная |
9. Параллельная работа с сетью | - | Не требуется |
10. Время пуска и приема 60% нагрузки из прогретого состояния | с | 15…19 |
11. Минимальная температура охлаждающей жидкости, топлива и масла при пуске | °С | 5 |
12. Показатели качества электрической энергии | ||
12.1. Стабильность напряжения в установившемся тепловом состоянии при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 0% до 100% номинальной мощности | % | ±1,0 |
12.2. Переходное отклонение напряжения при сбросе – набросе симметричной нагрузки: | ||
12.3 Cброс 100% номинальной мощности и наброс 60% номинальной мощности | % | ±20 |
время восстановления | с | 5 |
12.4 Cброс-наброс 50% номинальной мощности | % | ±10 |
время восстановления | с | 2 |
13.. Переходное отклонение частоты при сбросе - набросе симметричной нагрузки, не более: | ||
13.1 Cброс 100% номинальной мощности и наброс 60% номинальной мощности | % | ±5 |
время восстановления | с | 5 |
13.2. Стабильность частоты при установившемся тепловом состоянии при неизменной симметричной нагрузке | % | ±0,25 |
14. Мощность агрегатов системы электроотопления контейнера | кВт | 1.5 |
15. Габаритные размеры контейнера электростанции (без системы газовыхлопа и защитных козырьков), не более: | длина/ширина/высота, мм | 7000/3200/2900 |
16. Масса электростанции, не более | кг | 16000 |
БАЭСК представляет собой блок – контейнер. Состав оборудования БАЭСК:
№ | Наименование установленного оборудования | Тип | Кол-во |
1. | ДГУ мощностью 824кВт /1030 кВА с комплектующими | 1 компл. | |
1.1 | Панель управления ДЭА | 1 шт. | |
1.2 | Электрический подогреватель охлаждающей жидкости | 1 шт. | |
1.3 | Генераторный автоматический выключатель | 1 шт. | |
1.4 | Статическое зарядное устройство | 1 шт. | |
1.5 | Аккумуляторные батареи | 1 компл. | |
1.6 | Сильфонный компенсатор газовыхлопного трубопровода | 2 шт. | |
1.7 | Промышленный глушитель | 2 шт. | |
2 | Расходный топливный бак (встроенный) | 730 л. | 1 шт. |
3 | Щит собственных нужд | ЩСН | 1 шт. |
4 | Система освещения (основное-~220В, аварийное-24 В) | 1 компл. | |
5 | Система вентиляции и обогрева в составе: | ||
5.1 | Впускной унифицированный воздушный клапан с электроприводом =24 В и системой обогрева | УВК | 2 шт. |
5.2 | Выпускной унифицированный воздушный клапан с электроприводом =24 В | УВК | 2 шт. |
5.3 | Механический регулятор температуры (-5/+50оС) | 3 | |
5.4 | Электроконвектор настенный 1,5 кВт | 2 | |
6 | Автоматическая система пожаротушения и пожарной сигнализации: | 1 компл. | |
7 | Огнетушитель углекислотный ОУ-3 | 2 | |
8 | Контейнер, (ДхШхВ) 7000х3200х2900 | 1 | |
9 | Комплект проектной и эксплуатационной документации | 1 компл. |
В БК установлены: дизельный электроагрегатАВР1050U (далее ДЭА) с панелью управления WoodwardeasYgen 1500, автоматический выключатель, щит собственных нужд, и оборудование автоматической установки аэрозольного пожаротушения и охранной сигнализации, оборудование системы собственных нужд, основного и аварийного освещения, основного и аварийного электроснабжения, обогрева и вентиляции.
На боковых, торцевых стенах и крыше корпуса сделана обрешѐтка из бруса, которая заполнена теплоизоляцией Rockwool. Корпус контейнера внутри обшит профилированным металлическим листом. На полу корпуса обрешѐтка выполнена из швеллера, заполнена теплоизоляцией и заварена точечным способом сверху рифлѐным металлическим листом.
Подвод силовых и контрольных кабелей осуществляется через кабельные вводы, которые оборудованы в боковых стенках БАЭСК. Внутри контейнера кабели проложены в кабельных лотках. Система газовыхлопа включает в себя две газоотводные трубы с теплоизоляцией, два сильфонных компенсатора и два глушитель. В транспортном состоянии глушители демоны, в рабочем состоянии – установлены на крыше контейнера.
Подача топлива к ДЭА осуществляется от встроенного топливного бака объемом 730 литров.
Система основного и аварийного электроснабжения предназначена для обеспечения элекропитанием систем, обеспечивающих работу БАЭСК и сетей собственных нужд напряжение сети собственных нужд: ~ 230В, =(24В). Система включает в себя: щит собственных нужд, электропроводку, выключатели и светильники рабочего (220 В) и аварийного (24 В) освещения, розетки рабочего (220 В) и аварийного (24 В) электроснабжения.
Щит собственных нужд БАЭСК (ЩСН) обеспечивает:
- подключение внешней питающей линии (~380В);
- подключение сети основного освещения(~220В);
- подключение сети аварийного освещения (24В);
- подключение электроприводов унифицированных воздушных клапанов (~24В);
- подключение электроконвекторов (~220В);
- подключение розеток (~220В);
- подключение розеток (24 В);
- подключение приборов управления автоматической установки пожаро-
- тушения и охранной сигнализации (~220В);
- подключение панели управления (~220В).
Система основного и аварийного освещения состоит из светильников и выключателей основных (220 В) и резервных (24 В), электропроводок. Автоматика управления системой освещения смонтирована в ЩСН.
Технологическая вентиляция ДЭА осуществляется через унифицированные воздушные клапаны (УВК), приточные и вытяжные. Проемы для установки УВК снаружи защищены металлическими решетками. Помимо УВК в систему технологической вентиляции входят терморегуляторы и схема управления, смонтированная в ЩСН.
Система обогрева состоит из двух электрообогревателей и трех терморегуляторов. Автоматика управления системой обогрева смонтирована в ЩСН.
Система автоматического аэрозольного пожаротушения БАЭСК выполняет функции автоматического обнаружения, сигнализации и тушения пожара независимо от внешних источников питания и управления.
Запуск \ остановка ДЭА осуществляется- по сигналу с панели управления: WoodwardeasYgen 1500. При работающем ДЭА, система отопления помещения, где он установлен, отключается. При запуске ДЭА открываются приточные УВК, а при достижении температуры воздуха в БАЭСК выше чем установлено на терморегуляторе 20…30°С - открывается вытяжной УВК.
Светильники резервного освещения отсеков питаются от аккумуляторных батарей ДЭА.
При возникновении пожара выдается команда на останов ДЭА и обесточивание электрооборудования БАЭСК. Работа системы ПОС и АПТ рассмотрена в рабочем проекте на ПОС и АПТ.

Поставленное в проекте оборудование
Дизельная электростанция Perkins SP.1000 - Perkins 800 кВт
Дизельная электростанция CTM SP.1000 предлагает 818 кВт номинальной мощности и 900 кВт резервной. ДГУ обладает экономичным уровнем расхода топлива – 160 л/ч при 75% нагрузке. Внутри станции установлен двигатель Perkins (Великобритания) 4008-TAG2A объемом 30 литров. Емкость встроенного бака достигает 900 литров. По желанию заказчика агрегат может быть оборудован увеличенным топливным баком. ДГУ CTM SP.1000 поставляется на опорной раме. Возможны дополнительные опции: установка станции в шумозащитный кожух, утепленный контейнер или на передвижное шасси.