Системы параллельной работы электростанций

Применение систем параллельной работы дизель-генераторных установок (ДГУ) позволяет отдельные энергогенерирующие агрегаты объединять в единый автоматизированный энергетический комплекс, не зависимо от их производителя и типа. Это позволяет оптимизировать затраты на производство энергии, увеличить производительность и надёжность энергокомплекса, гарантированно обеспечить централизованный мониторинг, контроль и управление, как локальное так и дистанционное. Модульная архитектура таких систем позволяет наращивать общую мощность энергокомплексов подключением новых дизель-генераторных установок и других источников энергии.

Посмотреть цены на ДЭС 1-2 МВт>>>

Экономический эффект от синхронизированной работы дизель-генераторных установок.

Экономическая эффективность синхронизированной работы 2-х дизель-генераторных установок (ДГУ), достигается за счет экономии расхода дизельного топлива при минимальных нагрузках на ДГУ. Так как при снижении мощности потребляемой электроэнергии, снижается нагрузка на ДГУ, это происходит в автоматическом режиме. Так, например, при минимальной мощности работы ДГУ в 30% от номинала, при нагрузке на ДГУ менее чем 30%, вырабатываемая мощность данной ДГУ составляет 30%, а следовательно и расход топлива будет таким же как и при нагрузке в 30%.

Принцип параллельной работы двух ДГУ заключается в следующем:

Вместо одной ДГУ подключаются две ДГУ меньшей мощностью. Две синхронизированные ДГУ работают одновременно и нагрузка распределяется между ними равномерно. При падении нагрузки ниже минимально допустимой для ДГУ (25-30% от номинальной мощности) одна установка переходит в режим ожидания и перестает потреблять топливо, а вторая продолжает работать. Если нагрузка возрастает до минимально достаточной нагрузки для работы 2-х ДГУ, вторая установка переходит в рабочий режим. Таким образом, при синхронизированной работе 2-х ДГУ сокращается расход топлива, за счет того, что снижается минимально допустимая нагрузка на ДГУ.

Схема параллельной работы 2-х ДЭС:

схема синхронизации ДЭС

Сравнение цен на ДЭС мощностью 200 - 1800 кВт для параллельной работы с АВР и контейнером

Двигатель

Модель ДЭС

Номин.
мощность, кВт

Цена
открытой
ДЭС,

МОТ+Панель
под паралл.
работу,

АВР,

Контейнер, руб

ЗИП 3000 м,
руб

Cummins (США)

C.300

200

45 000

7 437

1 867

902 500

144 000

Cummins (США)

C.500

400

73 245

8 680

2 774

1 028 000

180 000

Cummins (США)

C.640

512

94 273

9 440

3 270

1 188 000

180 000

Cummins (США)

C.1000

800

130 000

11 420

3 737

1 518 000

336 000

Cummins (США)

C.1260

1020

194 000

12 750

4 937

1 730 000

732 000

Cummins (США)

C.1400

1500

207 000

17 188

9 387

2 115 000

732 000

Cummins (США)

C.2030

1600

352 000

17 188

9 387

2 115 000

732 000

IVECO (Италия)

GE CURSOR250

200

30 982

7 437

1 867

902 500

174 000

IVECO (Италия)

GE CURSOR400

320

43 100

8 680

2 344

902 500

174 000

IVECO (Италия)

GE CURSOR 500

400

50 862

8 680

2 774

1 028 000

174 000

Perkins (Великобритания)

SP.650

520

80 000

9 440

3 270

1 188 000

210 000

Perkins (Великобритания)

SP.1000

800

118 368

11 420

3 737

1 518 000

732 000

Perkins (Великобритания)

SP.1250

1022

164 000

12 750

4 937

1 730 000

732 000

Perkins (Великобритания)

SP.1500

1200

192 000

14 850

5 987

1 730 000

744 000

Perkins (Великобритания)

SP.1700

1364

210 000

15 144

9 150

1 868 000

744 000

Perkins (Великобритания)

SP.1845

1480

273 000

17 188

9 387

2 115 000

744 000

Perkins (Великобритания)

SP.2060

1600

292 000

17 188

9 387

2 115 000

744 000

Mitsubishi (Япония)

M.1260

1008

153 000

12 750

4 937

1 730 000

432 000

Mitsubishi (Япония)

M.1400

1120

171 000

12 750

5 987

1 730 000

432 000

Mitsubishi (Япония)

M.1500

1200

190 000

14 850

5 987

1 730 000

432 000

Mitsubishi (Япония)

M.1730

1384

195 000

15 144

9 150

1 868 000

432 000

Mitsubishi (Япония)

M.1900

1520

215 000

17 188

9 387

2 115 000

624 000

Mitsubishi (Япония)

M.2000

1600

253 000

17 188

9 387

2 115 000

624 000

Mitsubishi (Япония)

M.2250

1800

378 000

19 720

11 240

2 196 000

624 000

Условия бесперебойного функционирования систем

Для бесперебойного функционирования систем, необходимо обеспечить:

  • равенство частоты и напряжения;
  • порядок чередования углов фазового сдвига и фаз для каждого дизель генератора подключённого к системе.

Для обеспечения пропорционального распределения мощностей, согласно номинальной мощности каждого отдельно взятого генератора, необходимо чтобы внешние характеристики, с учётом погрешностей, были одинаковы.

Дизельная электростанция Fogo FDT 1200 SS (960 кВт) за 8,95 млн рублей

Дизельная электростанция FOGO серии TWIN FDT 1200 SS состоит из 2-х электростанций, синхронизированных между собой на базе двигателей Scania DC16 078A 02-41 мощностью 480 кВт каждый (Швеция) и генераторов Sincro SK355LS (Италия). У каждой электростанции свой топливный бак, позволяющий работать автономно не менее 8 часов (при 100% нагрузке) – 1990 л. Обе электростанции располагаются на единой раме, между ними установлено устройство синхронизации IL-NT-MINT и щит сборных шин для возможности подключения нагрузки 3 pole GCB Schneider NS 1000 Micrologic 2.0 x 2. Всё оборудование закрыто шумопоглащающим всепогодным кожухом.
FOGO серии TWIN

Scania DC16 078A

Scania DC16 078A-brizmotors

Scania DC16 078A (578 kW)


Параллельная работа дизель-генераторных установок - выгода для высокой мощности

Параллельная работа ДГУ способна обеспечить надёжность энергоснабжения потребителей и экономичность эксплуатации оборудования. Использование систем параллельной работы позволяет также уменьшить отклонение частоты напряжения при колебании показателей нагрузки. Именно поэтому экономически выгодно подключать режим параллельной работы как с внешними электрическими системами, так и с другими дизель-генераторными установками. Параллельная работа ДГУ возможна исключительно при выполнении условий, необходимых для безаварийного подключения дизель-генераторов в систему параллельной работы, и надёжно-устойчивой работы нескольких энергогенерирующих агрегатов в условиях эксплуатации.

Постановка ДЭС в параллель выгодна с точки зрения экономии денег, когда необходимо обеспечить высокую мощность, например, 2 МВт и более. В таком случае в параллель надо поставить две ДЭС СТМ М.1260 мощностью по 1 МВт каждая (цена 153.000 евро). По сравнению с одной ДЭС 2 МВт (цена CTM MT.2500 635.000 евро) выгода от экономии составит более 300 тысяч евро!

Купить дизельную электростанцию 1000 кВт для параллельной работы

Дизельная электростанция 1000 кВт

Преимущества использования систем параллельной работы

Преимущества использования систем параллельной работы ДГУ сочетают в себе:

  • возможность замены одного дизель генератора в системе на другой, в случае возникновения поломок или непредвиденных обстоятельств;
  • возможность производить регламентные, ремонтные и другие работы, без нарушения общего энергообеспечения;
  • существует возможность дополнительного подключения агрегатов, при увеличении потребляемых мощностей;
  • возможность увеличения экономичности производства, а также распределение электроэнергии по всей энергетической системе за счёт рационального распределения нагрузок между электростанциями;
  • улучшения качества подаваемой энергии, имеется в виду обеспечение стабильной частоты и напряжения в необходимых пределах, нормируемых ГОСТом;
  • возможность снижения суммарного резерва мощности по всей энергосистеме.

Выше перечислены лишь основные преимущества, остальные, как правило, проявляются в той или иной степени во время параллельной работы различных энергетических систем в составе объединённого энергетического комплекса.

Нужны дизельные электростанции для параллельной работы - пишите запрос

на

Параллельная синхронизированная работа ДГУ

Режим параллельной работы дизель генераторов необходим в случае значительного колебания суточной или сезонной величины потребляемой мощности (в несколько раз). Особенность работы дизель генератора заключается в том, что длительная минимальная нагрузка на него не должна быть менее 30% и поэтому работа одного дизель генератора в этом случае недопустима. В силу этих причин используется комплекс из нескольких станций, работающих синхронно на общую нагрузку и включающихся или отключающихся автоматически, в зависимости от величины нагрузки.

Параллельная работа энергосистем на базе дизельных генераторов возможна также с основной питающей сетью при необходимости компенсации её недостаточной мощности или для мгновенного бесперебойного перехода на работу от ДГУ при пропадании сети. При этом дизель генераторы синхронизируются по частоте и напряжению с основной сетью и работают на общую нагрузку.
При параллельной работе энергосистем, состоящих из двух и более ДГУ, необходимо использовать программируемые контроллеры, предназначенные для их синхронизации и параллельной работы, способные также контролировать процесс включения и отключения ДГУ в зависимости от мощности нагрузки и режима работы системы.

Основные преимущества автоматической параллельной работы энергосистем на базе дизельных генераторов:

  • Возможность наработки равного количества моточасов на обоих ДГУ, за счет попеременной работы ДГУ при снижении общей нагрузки, что позволяет снизить затраты на ТО и проводить ТО одновременно;
  • Экономия на маслах и расходных материалах за счет увеличения сроков ТО;
  • Существенная экономия топлива при суточных и сезонных спадах энергопотребления, за счет работы только одной ДГУ (необходимо помнить, что эксплуатация одной ДГУ с загрузкой по мощности менее 50% длительное время не рекомендуется, а с загрузкой менее 30% - ведет к отказу поставщика от гарантийных обязательств на оборудование;
  • Оптимальная загрузка ДГУ 70–90%;
  • Увеличение общего моторесурса оборудования;
  • Увеличение надежности оборудования за счет резервирования мощностей;
  • Оптимизация капитальных вложений в системы электроснабжения.

При синхронизированной работе двух ДГУ соответственно увеличивается срок службы ДГУ, т.е. при падении нагрузки, когда одна из ДГУ переходит в режим ожидания, она не расходует свой моторесурс.

Экономический эффект предоставленной схемы основывается на экономии дизельного топлива, снижая к минимуму расходы на его доставку, что ярко выражено при проблемах его доставки в труднодоступную местность.

Синхронизация работы дизель-генераторов применяется в многоагрегатных дизельэлектростанциях с целью улучшения их рабочих характеристик:

  • оптимизации коэффициента нагрузки каждого агрегата и как следствие — повышение топливной экономичности
  • повышения ресурса мощности свыше единичной мощности одного агрегата
  • повышения надежности всей дизельэлектростанции за счет применения однотипных дизель-генераторов
  • оптимизации циклов сброса-наброса нагрузки на каждый дизель-генератор путем применения предварительно заданных законов приема и снятия нагрузки
  • коммутационные аппараты срабатывают при малых значениях тока, повышается ресурс коммутационной аппаратур

Шкаф управления ДГУ с функцией параллельной работы обеспечивает измерение и индикацию рабочих параметров двигателя и качества вырабатываемой электроэнергии, управление и аварийную защиту любых дизельных генераторов 1-3 степени автоматизации, используемых в качестве основного и резервного источника электрической энергии. Для обеспечения параллельной работы дизельных электростанций между собой и с сетью, системы управления аппаратно реализованы на базе контроллеров.

Функции системы управления:

  • автономный режим работы энергоустановки;
  • автоматический запуск при исчезновении сетевого напряжения;
  • управление процессом автоматической синхронизации;
  • ограничение максимальной мощности;
  • распределение нагрузки (активной и реактивной) на работающих установках;
  • двухуровневая защита от повышения тока;
  • защита от реверсивной мощности;
  • динамическая и статическая синхронизация.

В энергетическом комплексе, имеющем в своем составе ряд генераторных агрегатов, блоки AGC осуществляют автоматическое управление включением или отключением отдельных генераторов в зависимости от потребляемой нагрузки.

Работа энергетического комплекса может осуществляться в следующих режимах:

  • Автономная параллельная работа генераторов;
  • Резервирование сети (с обратной синхронизацией и без);
  • Фиксированная мощность при параллельной работе с сетью;
  • Снятие пиков нагрузки сети;
  • Перевод нагрузки с сети на генератор и обратно без обесточивания;
  • Импорт/Экспорт мощности в сеть.