Система EGR снижает выброс окиси азота в дизельном генераторе.

Предприятие «FPT Industrial» на выставке «Agritechnica 2011» представляет технологию «SCR Only» - свое эксклюзивное решение для стандартов Tier 4 Final /Stage IV. Сначала она была представлена на выставке «Samoter» как технология, предназначенная для двигателей землеройных машин, а к маю, она была усовершенствована для использования в грузовых автомобилях и автобусах (которые должны соответствовать нормам Euro VI).

Предприятие «FPT Industrial» также подтверждает выбор технологии «SCR Only» для двигателей в сельскохозяйственном внедорожном оборудовании с мощностью более 130 кВт, чтобы соответствовать будущим нормам Tier 4 Final /Stage IV по выбросам.

Благодаря оптимизации процесса горения и разработке системы дополнительной обработки выхлопных газов, новые дизельные генераторы займут лидирующую позицию по затратам и производительности, в то же время не оказывая негативного влияния на окружающую среду. Этот результат был достигнут благодаря улучшению деятельности блока управления двигателем дизельного генератора (ECU), который запатентован предприятием «FPT Industrial» и который позволяет рационально преобразовывать более 95% выбросов окиси азота.

Неизменное стремление компании к постоянным инновациям для удовлетворения нужд ее клиентов приносит значительные выгоды. Кроме снижения эксплуатационных расходов в течение всего периода использования продукта, технология предприятия «FPT Industrial» «SCR Only» гарантирует наивысшие показатели мощности/производительности. Большое внимание было уделено облегчению установки и приданию системе универсальности, чтобы избежать необходимости коренных изменений в конструкции дизельных двигателей.

Серии двигателей NEF и CURSOR выставлены на обозрение на стенде компании (зал 25, стенд G 17). Высокий уровень мощности и производительности этих двух серий может удовлетворить любые требования, и они считаются лучшими в своем виде благодаря производительности, надежности и экономии топлива.

Сценарий развития событий касаемо стандартов Tier 4 Final / Stage IV

Стремление снизить самые существенные загрязняющие вещества: окись азота и атмосферные частицы, возникло в 1996 году, когда и в Европе и в Соединенных Штатах был принят закон о постепенном снижение выхлопов, в течение последующих лет с конечным сроком, зависящим от власти.

Самый последний закон, который вступил в силу в январе 2011 года, ввел стандарты Tier 4 Interim (Северная Америка) / Stage III B (Европа) для дизельных двигателей с мощностью от 130 до 560 кВт для внедорожного оборудования. В январе 2012 года вступит в силу такой же закон касательно выхлопов двигателей мощностью от 56 до 130 кВт.

Начиная с 1996 года и до сегодня уменьшение количества окисей азота и атмосферных частиц на 60% было достаточным для соответствия закону.

Но настоящее испытание начнется в январе 2014 года, когда произойдет резкое уменьшение количества окиси азота благодаря новому стандарту, который будет установлен следующим законом (Tier 4 Final / Stage IV). Нужно будет уменьшить количество выхлопов на 80% по сравнению с текущими правовыми нормами.

Технологии по уменьшению количества выхлопов

Дизельные двигатели из-за химического состава процесса горения и примесей топлива вырабатывают загрязняющие вещества, которые вредны для окружающей среды. Окись азота и атмосферные частицы определенно являются самыми главными. Возможные стратегии для уменьшения их количества это система EGR (рециркуляция отработавших газов) с фильтром для задержания частиц примесей (DPF), комбинация системы SCR (система снижения токсичности выхлопа) и системы EGR или технология SCR принятая предприятием «FPT Industrial». Использование системы EGR и, следовательно, уменьшение выбросов окиси азота в камере сгорания позволяет отработанным газам циркулировать, что приводит к последующему увеличению выработки частиц и снижению продуктивности горения в ущерб расходу топлива и производительности двигателя.

Компания «FPT Industrial» вместо этого предпочла снизить вырабатываемые в камере сгорания частицы к минимуму, и таким образом увеличить производительность двигателя. Благодаря использованию технологии «SCR Only» количество окиси азота в выхлопной системе уменьшается. Это позволяет оптимизировать функционирование дизельного двигателя, уменьшая расход топлива и увеличивая производительность.

Технология «SCR Only» компании «FPT Industrial»

Технология «SCR Only» компании «FPT Industrial» совершенно эксклюзивна, потому что она может соответствовать самым строгим нормам по выхлопам окиси азота при использовании только системы SCR, не прибегая к использованию других систем по очистке выхлопов, таких как рециркуляция отработавших газов.

снижение выхлопов азота в дизельных генераторах

В этой системе отдельным блоком используется дизельный окислительный нейтрализатор (DOC). Температура инжекторного модуля AdBlue, расположенного прямо за ним, контролируется охлаждающей жидкостью из двигателя дизельного генератора. В системе доочистки используется SCR и CUC (очистительный катализатор). Вся система снабжена сетью объединенных датчиков для контроля вырабатываемой окиси азота и любых других избытков аммиака (NH3).

Использование этой системы позволяет уменьшить окись азота более чем на 95% во всем цикле двигателя дизельного генератора. Чтобы достичь этих уровней коэффициент нейтрализации отработавших газов катализатора должен быть существенно увеличен.

Это стало возможным благодаря разработке системы управления двигателем дизельного генератора (ECU - блок управления двигателем), которая очень точно контролирует дозирование AdBlue и тепловые свойства системы доочистки.

Технология «SCR Only» представляет новое поколение системы доочистки, которая является результатом усиленного исследования компании «FPT Industrial», исследования, которое привело к созданию многочисленных важных патентов на:

  • «Закрытый» контроль для обеспечения точной дозировки AdBlue, чтобы снизить уровень выбросов окиси азота, которые попадают в катализатор SCR.
  • Адаптивную дозировку AdBlue благодаря технике управления, основанной на использования сенсоров окиси азота и аммиака для получения точной информации относительно состава выхлопных газов.
  • Термически изолированный турбулентный смеситель для обеспечения однородного гидролиза мочевины и правильного распределения в потоке выхлопных газов.

Использование этих патентов делает возможным снижение уровня окиси азота более чем на 95% во всем цикле двигателя.

Преимущества для потребителей:

  • Значительное снижение эксплуатационных расходов в течение всего периода использования продукта.
  • Наивысшие показатели мощности/производительности на рынке.
  • Гибкая система, отличающаяся легкостью установки, таким образом, позволяющая избежать коренных изменений в конструкции как дизельного генератора, так и самих дизельных электростанций в которые они встроены.
  • Малогабаритная система, позволяющая оптимизировать доступное пространство и минимизировать влияние веса, так как все компоненты объединены.

Серии двигателей

Серии F5, NEF и CURSOR представляют собой товарную группу предприятия «FPT Industrial», которые предназначены для использования в сельском хозяйстве.

Серия NEF

Серия NEF включает в себя двигатель на 4,5 литра с четырьмя цилиндрами и двигатель на 6,7 литра с шестью цилиндрами. Их мощность варьируется от 80 до 220 кВт. Выбор компании «FPT Industrial» позволил увеличить мощность двигателей при переходе от норм Tier 4 interim до Final, не прибегая к особенно сложной системе подачи воздуха. Также подтвержден, как и в случае с Tier 4 interim, выбор системы АТС для системы впрыска топлива, которая при разных мощностях гарантирует высокое давление нагнетания и направление множественного впрыска. Установлен новый блок управления двигателем (ECU), который в версии Tier 4 Final также отвечает за контроль системы SCR. Также нужно сделать акцент на малогабаритности двигателя, даже если брать во внимание двигатель с радиатором. На самом деле, решение не использовать систему EGR означает, что радиатор не нужно увеличивать для обеспечения большего рассеивания тепла. Кроме того, серия NEF подходит для версий Tier 3 / Stage III и Tier 4 Interim /Stage IIIB. Предприятие «FPT Industrial» на выставке «Agritechnica 2011» представляет двигатель N67 ERT.

Серия CURSOR

Серия CURSOR вдобавок к объему на 8,7 и 12,9 литров будет усовершенствована версией на 11,1 литров. Техническая разница с версией Tier 4 имеет отношение в основном к оптимизации инжекторной системы. Система АТС будет расширена до полного диапазона. В частности, двигатели на 11,1 и 12,9 литра будут оснащены системой АТС тяжелого типа, способной обеспечить давление нагнетания до 2200 бар. Версия на 12,9 литра, как и версия Tier 4 interim, будет также присутствовать в версии двигателя 2StT (двухрежимный с турбонагнетателем). Двигатель версии CURSOR*, оснащенный турбонаддувом может достичь мощности до 500 кВт. Как и в серии NEF, в серии CURSOR будет установлен новый блок управления двигателем (ECU), который также будет отвечать за контроль системы SCR. Мощность двигателей серии CURSOR будет варьироваться от 200 до 500 кВт. Кроме того, серия CURSOR подходит для версий Tier 3 / Stage III и Tier 4 Interim /Stage IIIB. Предприятие «FPT Industrial» на выставке «Agritechnica 2011» представляет двигатели C9, C11 и C13 2StT.

Серия F5

Серия F5 с объемом двигателя 3,2 и 4 литра, встроенными цилиндрами и мощностью от 55 до 65 кВт на 2500 оборотов в минуту подходит для версий Tier 3 / Stage III A и Tier 4 Interim / Stage III B.

CURSOR* на автомобилях с установленными двигателями данной модели, команда Iveco/FTP Industrial одержала уверенную победу в гонках ралли Дакар 2012.