Компания “Бриз Моторс” совместно с заводом-изготовителем судов на воздушной подушке в Нижнем Новгороде осуществила проект «под ключ» по поставке и запуску нового двигателя S30ENT, мощностью 198 лошадиных сил для 10-ти местного судна на воздушной подушке Хивус-10, построенного на нижегородской верфи.

Хивус-10 – многоцелевой катер-амфибия СВП (судно на воздушной подушке), способный круглый год выполнять задачи разъездного, пассажирского, спасательного, туристского, медицинского, грузового и патрульного судна.

S30ENT – 3-х литровый дизель с водяным охлаждением (радиатор с интеркулером промежуточного охлаждения) мощностью 145 кВт (198 лс) при 3500 об/мин и крутящим моментом 450 Нм. Это специальная версия двигателя, созданная по желанию клиента для обеспечения необходимой тяги маршевого винта СВП. 

Проект имеет весьма примечательную особенность - настройку двигателя проводили специалисты завода-изготовителя FPT Industrial. Итальянские профессионалы прибыли из Турина для выполнения пуско-наладочных работ в г. Нижний Новгород, совместно со специалистами Бриз Моторс и инженерами завода СВП. Настройку и наладку двигателя проводили во время швартовых испытаний на территории завода. Далее агрегат выдержал полный цикл ходовых испытаний на реке Волга. 

Благодаря профессионализму нижегородских судостроителей и опыту итальянских специалистов удалось получить идеальные ходовые характеристики СВП. Оптимальный угол атаки маршевого винта СВП, высокая мощность и момент двигателя позволили обеспечить отличную тягу и высокие эксплуатационные характеристики СВП.

Данная версия двигателя адаптирована под стандарт топлива Евро 3 для использования двигателя в удалённых регионах России, где весьма сложно найти топливо класса Евро 4. Форсунки и топливный насос позволяют использовать топливо классом ниже, а сам двигатель сконструирован “живучим” и неприхотливым. Способным без капризов выдержать суровые условия эксплуатации в северных регионах.

Испытания двигателя FIC-198