Модернизация дизельных генераторных установок на систему двухтопливного режима работы (СДТР)

СДТР обозначает, что в двигателе используются два типа топлива (дизель и газ) одновременно. Газ используется в качестве основного источника топлива, а дизель для воспламенения газовоздушной смеси в камере сгорания (порция дизеля впрыскивается в конце такта сжатия, тем самым обеспечивая принцип работы исходного двигателя)

СomAp предлагает два основных типа технологий модернизации: первый - для тихоходных двигателей (менее 1000 об/мин) и второй - для быстроходных (1500 и 1800 об/мин). Поэтому выбор предлагаемого СomAp решения определяется перекрытием впускных и выпускных клапанов и следовательно частотой вращения  двигателя.

Принцип работы СДТР заключается в том, что с помощью специальных технологий в двигатель дополнительно подается газ, подача которого автоматически контролируется в зависимости от оборотов и выходной мощности генераторной установки.

sdtr-brizmotors_014.jpg

Модернизация на СДТР практически не требует модификации двигателя и дает двойную выгоду в каждом применении:

  • Экономическая доступность дизельных двигателей в сочетании с недорогим газом
  • Экономные решения для тихоходных и быстроходных двигателей
  • Гибкий подход к использованию топлива
  • Гарантированная выходная мощность
  • Снижение содержания вредных веществ в отработанных газах
  • Увеличение срока службы и снижение эксплуатационных расходов

Два основных типа модернизации двигателей на СДТР (дизель/мазут и газ):

  • С центральным газовоздушным смесителем для высокооборотных  двигателей
  • С индивидуальными газовыми форсунками для тихоходных  двигателей
  • Минимальная модификация двигателя
  • Неизменная выходная мощность
  • Возможность работы как исходный двигатель
  • Безопасность работы
  • Снижение содержания вредных веществ в отработанных газах
  • Увеличения срока службы двигателя
  • Увеличение интервалов технического обслуживания

Тихоходные двигатели обычно характеризуются большим периодом перекрытием клапанов необходимым для продувки и охлаждения цилиндров всасываемым воздухом. После модернизации на СДТР, необходимо обеспечить продувку и охлаждение воздухом, а  одновременная подача газа в цилиндры в период перекрытия клапанов должна быть запрещена, чтобы избежать попадание газа в разогретый выхлопной тракт (в обратном случае это приведет к потенциально опасным ситуациям и повышенному расходу газа). Поэтому на каждый цилиндр устанавливается отдельный электромагнитный клапан (запатентованный ComAp) с переменным впрыском газа, который контролируется электронной системой INCON.

В отличие от тихоходных двигателей, у быстроходных такт перекрытия клапанов очень мал, поэтому достаточно установить только общий смеситель перед каждым турбокомпрессором для беспрерывной подачи газовоздушной смеси. Количество газа контролируется электронной системой InteliGen-BF в соответствии от частоты вращения и выходной мощности двигателя.

Переход между двумя режимами (с двухтопливного  на только дизельный и наоборот) осуществляется при работающем двигателе и очень плавно.  Причем двигатель всегда запускается на дизельном топливе, а затем переходит на двухтопливный режим работы по предопределенным уровням мощности. В случае сокращения подачи газа в общей магистрали, происходит переход мгновенно и без скачков выходной мощности, газовые клапаны автоматически перекрываются и двигатель продолжает работу только на дизельном топливе. При возобновлении газоснабжения двигатель автоматически переходит на двухтопливный режим работы.

После модернизации номинальная мощность двигателя не снижается и все параметры двигателя (температура выхлопа, температура охлаждающей жидкости и т.д.) и поведение (динамика нагружения) остаются в пределах, заявленных производителем двигателя (конечно, при условии, что эти параметры были в пределах до модернизации). Понижающий коэффициент мощности, зависящий от условий окружающей среды  остается тем же.

sdtr-brizmotors_011.jpg

Эксплуатационные расходы после модернизации не увеличиваются. Значительная часть двигателя остается без изменения, а новые механические детали сконструированы с учетом   увеличенного срока службы (например интервал технического обслуживания для электромагнитного газового клапана составляет 6000 моточасов). Обычно, при работе на газе снижается образование нагара в камере сгорания и турбокомпрессоре, что ведет к увеличению интервалов технического обслуживания, а также срока службы двигателя до капитального ремонта.

Как правило, наиболее подходящие газы с метановой основой, без или низким содержанием пропана, в основном это природный газ. Для определения возможности использования других типов газа необходимо предоставить специалистам ComAp спецификацию газа.

В случае с LPG, модернизация на СДТР также, как правило, возможна, но ситуация другая. LPG должен иметь необходимое теплотворное значение, а также в его составе не должно быть агрессивных элементов (сера, водород и т.д.). LPG более взрывоопасен, чем природный газ и поэтому он имеет тенденцию к детонациям при мощности двигателя близкой к номинальной. Таким образом, для работы на LPG приходиться существенно снижать мощность, чтобы избежать детонаций. Как пример: Специалисты ComAp подсчитали, что, как правило, при использовании LPG с содержанием 50% пропана и 50% бутана, в соотношении газ и дизель 65% на 35% соответственно, номинальная мощность двигателя снижается до 60% от номинальной мощности.

sdtr-brizmotors_001.jpg

Конечно, точный расчет делается для конкретного газа и типа двигателя.

Так как CNG и LNG являются лишь высоко сжатым природным газом, то при снижении давления до необходимого уровня они могут быть использованы в двухтопливном режиме работы.

Что касается использования Биогаза в двухтопливном режиме работы, то в целом это возможно. Для каждого случая нам необходимо знать состав и теплотворную способность Биогаза, т.к. его получение может осуществляться различными путями. При очень низких значениях теплотворной способности, необходимо подавать в цилиндры более большее количество газа, которое может оказаться технически невозможным.

sdtr-brizmotors_002.jpg

sdtr-brizmotors_003.jpg

sdtr-brizmotors_004.jpg

sdtr-brizmotors_005.jpg

sdtr-brizmotors_006.jpg

sdtr-brizmotors_007.jpg

sdtr-brizmotors_008.jpg

sdtr-brizmotors_009.jpgsdtr-brizmotors_010.jpg

sdtr-brizmotors_013.jpg